Публичный доклад

краевого государственного образовательного казённого учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом г. Лесозаводска»

1.Общая характеристика детского дома.

Образовательное учреждение создано в 2005 году на основании Постановления администрации Лесозаводского района Приморского края от  24.06.2005 года № 437 как муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Лесозаводска».

Постановлением Администрации Приморского края от 14.10.2005 № 248-па учреждение передано в государственную собственность Приморского края и реорганизовано в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Лесозаводска» (далее – детский дом).

С 01 января 2011 года учреждение является краевым государственным образовательным казённым учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся для попечения родителей, «Детский дом г.Лесозаводска».

Учредителем детского дома является Приморский край, права Приморского края как учредителя детского дома осуществляет департамент имущественных отношений Приморского края. Учреждение находится в ведении департамента образования и науки Администрации Приморского края, который осуществляет контроль и общее руководство деятельностью учреждения.

Детский дом строит свою деятельность в соответствии с Законодательством РФ в сфере образования, уставом детского дома.

Учреждение зарегистрировано в установленном порядке. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №7 по Приморскому краю от 30 декабря 2005 года.

 ОГРН –1052501504990,    ГРН – 2052501510719, ИНН – № 2507227348.

Местонахождение: Россия, Приморский край, Лесозаводский район, г. Лесозаводск, ул. Челюскина, 10.

 Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.

Образовательная деятельность ведется на основании лицензии от 10 февраля 2011 года, выданной  департаментом образования и науки Администрации Приморского края, серия РО № 015267  регистрационный № 56 .

       Медицинская деятельность ведется на основании лицензии от  22 февраля 2011 года, выданной  Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, № ФС-25-01-000963.

Управление детским домом осуществляется в соответствии законодательством РФ и уставом учреждения. Сформированы следующие органы самоуправления: общее собрание трудового коллектива, совет учреждения, педагогический совет, попечительский совет, совет профилактики, ученический совет, совет старшеклассников. Общее руководство осуществляет директор детского дома, в подчинение которого находится заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

2.Кадровое и методическое  обеспечение образовательного процесса

      В детском доме работает - 16 педагогических работников. Из них с высшим образованием – 50 %, со средним профессиональным – 19%,  начальным профессиональным-  6 %.

      На высшую квалификационную категорию аттестовано 31% педагога, на первую – 38%, на вторую –  25% педагогов.

      Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» -1 педагог, Грамотой Министерства образования и науки РФ – 1 ,медаль ордена за заслуги перед Отечеством-1. 

      Имеют педагогический стаж: свыше 20 лет -56% педагогов, от 10-15 лет –25%, до 10 лет –43%.

      Средний возраст педагогов – 46 лет.

Методическая работа в 2011-2012 учебном году в учреждении строилась по следующим направлениям: методический совет, работа методического объединения, обзор методической литературы, методический запрос, наставничество, индивидуальные консультации, семинары, проведение открытых мероприятий, взаимопосещение, самообразование педагогов . В течение данного учебного года в учреждении работало одно методическое объединение: для педагогов основной и средней школы,  в состав которого входило 16 человек, из них педагогов дошкольной группы - 2 человека, руководитель Ерёменко С.А., - педагог высшей квалификационной категории.

        Задачами методического объединения в 2011-2012 учебном году были:

1.Повышение квалификации и уровня профессионального мастерства воспитателей;

2. Продолжение изучения и использования в работе воспитателей проектной деятельности;                

3.Осуществление преемственности образовательного и воспитательного процесса: дошкольное - начальное - среднее - старшее звено;                                                             4.Изучение и внедрение в работу передовой опыт воспитателей.                                                                                       Исходя из данных задач, теоретическая и практическая работа МО осуществлялась в строгом соответствии с планом.

            Методическое объединение свои заседания проводило регулярно, по планам, утвержденным на педсовете. На заседаниях рассматривались и решались проблемные вопросы каждой возрастной группы воспитанников. Участие педагогов в методобъединении, на котором рассматривались вопросы, определяющие формы и методы работы с детьми-сиротами, способствовало росту педагогического мастерства воспитателей. При выборе тем учитывались индивидуальные запросы педагогов, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества воспитательной работы. Активное участие педагоги МО принимали во всех педсоветах, семинарах, вносили свои предложения и пожелания. Выступали с докладами. Все педагоги подготовили и провели открытые мероприятия в рамках детского дома, в том числе и краевого уровня. Открытые мероприятия Гарифулиной Л.Ю., Щербатюк Л.Е., Голубковой Н.Н. получили высокую оценку директоров детских домов во время ТМО, проводимых на базе детского дома. Была организована методическая выставка, на которую все воспитатели предоставили материалы и наработки с целью использования их коллегами из других детских домов.

      Осуществлялась работа по организации самообразования воспитателей, в результате чего они знакомились с новыми технологиями, методиками, что приводило к улучшению качества работы. Одной из таких форм являются курсы повышения квалификации при ПИППКРО г. Владивостока. Начиная с начала функционирования детского дома, с августа 2005 года, данные курсы посетили 32 человека, что составляет 100% от общего количества педработников. Кроме того педагоги детского дома получили возможность повысить свою профессиональную квалификацию участвуя в программе «Содействие социальной адаптации детей-сирот» благотворительного детского фонда «Виктория». Данная программа помогла педагогам освоить современные формы и методы работы, направленные на личностное развитие детей, повышение уровня межличностного общения, изучение основ социального проектирования. Участие педагогов в краевых и общероссийских конкурсах педагогического мастерства способствовало повышению педагогического мастерства воспитателей, развитию их творческого потенциала, а занятые призовые - повышению самооценки педагогов.        

            Росту профессионализма способствует курсовая подготовка воспитателей. В данном учебном  году курсы повышения квалификации при ПИППКРО г. Владивостока на тему: «Комплексная программа для воспитателей интернатных учреждений»  прошла 1 воспитатель. В течение года все педагоги принимали активное участие в учебе, проводимой специалистами фонда «Виктория» г.Москва, организации «Венец» г.Владивостока в рамках проекта « Страна детей» по программе « Содействие в социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Педагогами были представлены и защищены проекты: « Бесполезное в полезное», «Там на неведомых дорожках», «Чудеса из колеса» и т.д.

       3. Образовательная подготовка выпускников и образовательная деятельность

       Программа содержания и воспитания воспитанников реализуется в детском доме в соответствии с требованиями, рекомендованными в установленном порядке.

      Режим дня воспитанников составлен с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении и обеспечивает научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха.

      В детском доме проживает 60 воспитанников. Из них сформировано 5 групп школьного возраста с охватом 48 человека и одна группы воспитанников дошкольного возраста, состоящая из 12 человек.

       Воспитанники школьного возраста обучаются в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Лесозаводска».

      За последние три года получили среднее (полное) общее образование 16 человек; основное общее образование 2 человек. Поступили  в учреждения начального профессионального образования   - 10 человек, среднего профессионального образования   - 5 человек.

      В детском доме  ведется систематическая работа по социальной защите прав детей: в защите жилищных прав, определении статуса воспитанников, оформлении пенсий, взыскании алиментов с родителей, оформлении гражданства, паспортизации и другое, осуществляется связь с социальными службами и службой занятости, правовыми органами по охране прав воспитанников и выпускников детского дома, их социальной адаптации.

      За 3 последних года оформлены пенсии по потере кормильца 26 воспитанникам, закреплено жилье за 29 воспитанниками, лишение родительских прав- у 44 воспитанников. 

      Проводится активная работа по определению детей в семьи. За три года возвращены в кровные семьи –7 человек, переданы под опеку – 8 человек,  в приемные семьи –12 человек, международное усыновление- 2, патронат – 1.

      Дошкольное образование реализуется на основе образовательных программ «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, согласно которой разработаны, приняты и утверждены учебный план, сетка занятий, перспективные планы.

Реализация учебного плана осуществляется в соответствии с требованиями СанПиНа по максимальному объему нагрузки воспитанников.

При осуществлении контроля качества подготовки воспитанников применяются итоговые задания, беседы, диагностические срезы. Результаты диагностики показывают увеличение количества детей с высоким и средним уровнем освоения программного материала следующие:

Год

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2009

11

63,6%

9,1%

27,3%

2010

19

66,7%

11,1%

22,2%

2011

14

71,4%

14,3%

14,3%

2012

10

62,5%

8,2%

26,5%

 

  Имеет место положительная динамика состояния здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости.

 

      Дополнительное образование детей в детском доме представлено физкультурно-спортивным, художественно-эстетическим, туристско-краеведческим, трудовым  направлениями.

      Внутри детского дома действовали кружки по интересам детей, что помогло максимально занять свободное время воспитанников.

Название кружка

График работы

Количество воспитанников

1

«Домоводство»

Вторник- пятница

 14-15.30

50

2

«Мастерская труда»

Вторник- пятница

14-15.30

21

3

«Кружок прикладного искусства»

Понедельник-пятница

14-15.30

45

4

«Туристический »

Вторник,   четверг,   суббота

18.00-19.00

30

 

С целью  закрепления навыков воспитанников по социальному проектированию в 2011-2012 году было создано 2 детских проекта: «Чудеса из колеса», «Из бесполезного в полезное», направленные на благоустройство территории детского дома, Данная работа с бросовым материалом, шинами, пластиком была незнакома детям и трудна не только для них, но и для взрослых, однако справились с ней успешно.

 Количество воспитанников занимающихся в кружках и секциях вне детского дома составляет 20%.        

Кружки вне детского дома

Название кружка

График работы

Количество воспитанников

1

« Баскетбол»

Вторник- пятница

 14.00 -15.30

8

2

« Брейк-данс»

Понедельник, среда, пятница

 17.00-18.30

3

3

« Чудеса своими руками»

Понедельник-пятница

12.00- 14.00

12

4

« Вокальное пение»

Вторник, четверг, пятница

14.30- 15.30

4

 4.Подготовка в рамках лечебно-профилактической работы

       Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом, который обеспечивает наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказанием медицинской помощи.

      Один раза в год проводятся диспансеризация и профилактический осмотр воспитанников   краевыми специалистами и специалистами центральной городской больницы. По данным осмотра проводится дальнейшее обследование и лечение воспитанников в территориальном, краевых учреждениях  здравоохранения. 

         Ведется ежедневный амбулаторный прием воспитанников с целью выявления заболевших детей, своевременного оказания медицинской помощи. О случаях инфекционных заболеваний среди детей сообщается в Территориальное учреждение здравоохранения.

      По эпидемиологическим показаниям проводится вакцинация воспитанников (грипп, гепатит, клещевой энцефалит), с отметкой в ф.26, ф.63. Профилактические прививки по возрастам проводятся в процедурном кабинете детского дома.

      Дети с отклонениями в состоянии здоровья занимаются по индивидуальным программам, с учетом рекомендаций врачей-специалистов, осуществляет работу педагог по физическому воспитанию при регулярном контроле медицинского персонала.

      Распределение воспитанников по группам здоровья:

Группа здоровья

2009год

2010 год

2011 год

2012 год

I

2 – 3,7%

                2-4%

0 – 0%

0-0%

II

34 – 60,1%

31- 62%

34 – 58%

29-48%

III

20 – 36,2%

15- 30%

22 – 38%

29-48%

IY

-

         2 - 4%

           2 - 4%

2-3,3%

 

      Распределение воспитанников по уровню физического развития:

 

Развитие детей

2009

2010

2011

2012

Средне-гармоничное

         20 – 36

18 - 36%

17 – 29,3%

22-36,6%

Среднее

         20 - 36%

17 - 34%

20– 34,5%

23-38,3%

Ниже среднего

         16- 28%

15 - 30%

21 – 36,2%

15-25%

 

         В целях оздоровления воспитанников ежедневно проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, прогулки, спортивный час. В детском доме организованы спортивные секции, спортивные соревнования. Закаливающие мероприятия осуществляются путем водных процедур, воздушных ванн, игр на открытом воздухе в легкой спортивной одежде.

Воспитанники ежегодно выезжают на отдых в летний период в детские оздоровительные лагеря «Родник », «Мечта», путёвки для них предоставлены департаментом образования и науки Приморского края, отделом социальной защиты населения г.Лесозаводска. Путевки в лагерь «им.Горького», «Мечта» были  приобретены попечителями детского дома. В течение всего года ребята выезжают  в экскурсионные поездки , как в пределах Приморского края, так и за его пределами, организуются еженедельные выезды на природу. В летний период 2012 года для 30 воспитанников  была организована недельная экскурсионная поездка в г.Минск, поездка организована попечителями детского дома и предприятием «Примтеплоэнерго» г. Владивостока, в мае 2012- недельная поездка в г.Далянь КНР для 13 воспитанников, организованная фондом «Перспектива» г.Владивостока.

      В учреждении ежедневно организовано 5-ти разовое питание. Суточная калорийность распределена следующим образом: (завтрак 25%, обед 35-40%,  полдник 10%, ужин 20-25%). Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. В него обязательно входят продукты питания: хлеб, молоко, масло сливочные, масло растительное, мясо, сахар, овощи, фрукты.  Два-три раза в неделю дети употребляют в пищу рыбу, яйцо, сыр, творог, сметану, соки натуральные. Нормы питания соответствуют установленным нормативным документам. Имеется двухнедельное меню. Медицинской сестрой, составляется меню-раскладка на каждый день,   утверждается директором

      Пищевые продукты поступают в учреждение соответственно требованиям нормативно-технической документации. Качество продуктов контролируется  медицинским работником и заносится в бракеражный журнал сырых продуктов. Не принимаются к употреблению мясо, яйцо без клейма и ветеринарного свидетельства. Меню на каждого ребенка обеспечивается согласно нормам в пределах 112 рублей в день.

5. Воспитательная работа. Трудовая и социальная подготовка

Воспитательная работа в детском доме строится на основе плана, утвержденного руководителем учреждения, и ведется по нескольким направлениям: социально-бытовая адаптация воспитанников в условиях детского дома, работа по профессиональной ориентации, правовое воспитание подростков, работа по формированию здорового образа жизни, подготовка воспитанников к семейной жизни.

По ряду разделов воспитательной деятельности разработаны программы: «Я - гражданин», «Я и моя семья», «Навстречу», «Я - житель города Лесозаводска», «Жизневедение», «Я и моё здоровье». С 2009 год детский дом активно сотрудничает с Московским  благотворительным фондом «Виктория», который с учётом программ  воспитательной работы детского дома предложил учреждением работу по 8-ми подмодулям , которые не стали отдельным звеном воспитательной работы учреждения, а значительно расширили рамки программ, тем самым обеспечив воспитанникам ещё большие возможности для социальной адаптации  как в период пребывания в доме , так и в постинтернатный период.

В учреждении стало традиционным проведение праздников, объединяющих детей и взрослых . В течение всего учебного года проводились  проведение календарные праздники,   на которых  педагоги использовали разнообразные формы организации мероприятий. На более высоком уровне прошли мероприятия: «Масленица», «1 апреля», «День Земли», «День Победы», «Уроки Мужества», в данных мероприятиях использовались интересные формы подачи материала, через слайд-шоу, видеоролики. Для поздравления воинов-пограничников заставы «Черная речка» с 23 февраля  воспитанниками и воспитателями детского дома был организован концерт на заставе.

Воспитанники детского дома два года подряд принимали активное участие в Губернаторской программе среди воспитанников детских домов и школ-интернатов Приморского края «Малые игры доброй воли», где заработали медали. Имеются  кубки, медали, почетные грамоты за участие в районных и краевых соревнованиях.

  Большое значение уделяется работе по профилактике преступности, правонарушений, наркомании, употребления психоактивных веществ. В настоящий момент на учете в ПДН состоит 5 детей, вновь прибывшие в учреждение в 2011 году, в группе риска – 13 человек. Постоянно организована индивидуальная работа, занятия по интересам, осуществляется сотрудничество с инспекторами комиссии по делам несовершеннолетних, подразделением по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел.                                                                            В детском доме в системе ведется трудовая подготовка воспитанников, осуществляется комплекс мер по формированию у воспитанников трудовых навыков, их социальной адаптации:

 - самообслуживание воспитанников

- участие в общественно-полезном труде

- дежурство по детскому дому

- дежурство по столовой

- уборка территории детского дома

- уход за растениями в детском доме

   - работа в швейной мастерской

   -работа в мастерской технического труда.

     Ребятами под руководством взрослых разработан огородный участок детского дома, овощи с которого используются как для питания ребят в летний период, так и заготавливаются на зиму.

На территории детского дома разбит сад, в котором посажены различные виды фруктовых деревьев, плодово-ягодных культур. Посадку сада, уход  за ним осуществляют воспитанники вместе с педагогами. В здании детского дома ребята вместе с педагогами создали зимний сад, зимний сад- теплицу. Совместными усилиями взрослых и детей в детском доме построена теплица с зимним вариантом функционирования.

Воспитанники участвуют в субботниках по благоустройству территории детского дома, города, оказывают  помощь ветеранам Великой Отечественной войны.

Организована кружковая работа по обслуживающему  труду с воспитанниками с 5 по 11 класс (домоводство), техническому  и сельскохозяйственному труду с воспитанниками с 7 по 11 класс. В результате трудового воспитания выпускники приобрели следующие навыки и умения: могут самостоятельно копать, сеять, ухаживать за овощами и картофелем, консервировать и солить овощи на зиму, делать косметический ремонт помещений, создавать уют в доме, производить мелкий ремонт одежды, обуви, оформлять несложную вышивку, приготовить несложные 1 и 2 блюда, сделать любую нарезку, замесить тесто, испечь пирог, торт и так далее.

В детском доме  наработаны Единые требования для воспитанников, Правила поведения , разработан режим дня школьников;

       Создано положение «О поощрениях и наказаниях воспитанников», составлены и применяются в практике работы программы «Профилактика наркомании в подростковой среде»,»Профилактика безнадзорности, правонарушений воспитанников»,»Формирование у воспитанников установок и навыков толерантного сознания и поведения»,»Взаимодействие детского дома и педагогического коллектива СШ №7 по вопросам воспитания и обучения воспитанников детского дома»

Проведение  конкурсов «Лучшая спальная комната», «Лучшая дежурная группа» способствует     приобретению воспитанниками многих бытовых навыков.                                

    В рамках патриотического воспитания проводится работа по таким направлениям:

 - организация шефской помощи ветеранам,

 - создание группы «Поиск»

 - выезды на пограничную заставу «Чёрная речка», совместные мероприятия с пограничниками.

Профориентационная работа направлена на  встречи с работниками различных предприятий, экскурсии на эти предприятия, выявление возможностей воспитанников, их склонность к той или иной профессии.

 Воспитательная работа, трудовая и социальная подготовка воспитанников в детском доме способствуют формированию личности воспитанников, их социальной адаптации, подготовке к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.

В детском доме последние годы практически отсутствуют самовольные уходы воспитанников.

Учреждение развивает дружеские отношения  с другими детскими домами, школами-интернатами , как в Приморском крае, РФ, так и за их пределами. Установлены дружеские отношения с детской деревней «Солнце» г.Далянь КНР.

 

6.Органы самоуправления учреждения.

В детском доме создана детская организация «Радуга», деятельность которой направлена не только на творческое развитие воспитанников, но и на развитие коммуникативных качеств ребят, развитие у них чувства сострадания, заботы об окружающих. Ребята заботятся не только о младших детях, но и активно помогают ветеранам труда и войны.

Самоуправление в доме представлено Советом старшеклассников, ученическим комитетом, самоуправлением в группах ребят. За каждым старшим воспитанником закреплён младший ребёнок, которому старший помогает решать и бытовые проблемы, и проблемы учебного характера. Созданные пары взаимопомощи, взаимоконтроля, привлечение детских органов самоуправления  к решению проблем учреждения способствовали улучшению взаимоотношений внутри детского коллектива, вывели на довольно высокий уровень взаимоотношения взрослых и детей.

В детском доме на протяжении 5-ти лет работает Попечительский совет, в который входят первый вице-губернатор Приморского края, сотрудники краевой Администрации, глава администрации Лесозаводского городского округа, руководители предприятий, предприниматели. Руководит советом начальник отдела образования  Лесозаводского городского округа.

Деятельность совета в детском доме представлена разносторонне. Это и организация капитальных ремонтов, проведение досуговой деятельности воспитанников, организация путешествий ребят по стране и так далее.

В течение периода своей работы совет значительно улучшил материальную базу учреждения, способствовал реализации множества проектов детского дома, как социальной, так и при… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz