|
Положение об организации работы группы воспитанников в детском доме г. Лесозаводска.
1. Общие положения. 1. 1.Группы воспитанников создаются для детей от 3-х до 17 лет. 1.2.Обучение и воспитание воспитанников в группах осуществляется в соответствии с данным Положением. 1.3.Количество воспитанников в группах составляет не менее 8 человек. 2.Цели и задачи. 2.1.Целью создания групп воспитанников является расширение их творческих возможностей, обеспечение их социальной защищённости. 2.2.3адачи: - организация детского быта после уроков; -соблюдение режима дня , питания, труда и отдыха воспитанников ; -организация приготовления домашнего задания воспитанников ; -улучшение физкультурно-оздоровительной работы среди воспитанников ; -занятость неблагополучных воспитанников , педагогически запущенных и нуждающихся в постоянном педагогическом влиянии. 3.Порядок открытия, руководства и комплектования групп. 3.1.В соответствии с Уставом детского дома группа открывается для воспитанников от 3-х до 18 лет , количество групп зависит от количества воспитанников в детском доме. 3.2.Группы комплектуются ,как правило, из воспитанников одного или разного возрастов. 3.3.Зачисление детей в группу проводится приказом директора детского дома на основании документов , представленных направляющим органом. 3.5.Отчисление детей из групп или их перевод в другую группу проводится приказом директора детского дома на основании заявления воспитателей или воспитанников, имеющих право подписи. 3.8.Наполняемость групп устанавливается в количестве не менее 8 воспитанников. 3.9.В целях успешной подготовки воспитанниками домашних заданий, развития детского творчества, улучшение работы по эстетическому и физическому воспитанию детей администрация может привлекать к воспитательной работе в группах учителей, руководителей кружков и секций. З.10.Директор детского дома несет ответственность за создание необходимых условий для групп: общую организацию учебно- воспитательного процесса в них. обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию питания и отдыха детей. 3.11.Заместитель директора по УВР организует методическую работу с воспитателями, оказывает методическую помощь учителям, воспитателям, ученическому активу учителями, руководителями кружков, осуществляет контроль над проведением подготовки домашнего задания воспитанниками, проверяет ведение журнала группы. 3.12.Заместитель директора по ВР в тесном взаимодействии с воспитателями и руководителями кружков организует внеклассную и внешкольную работу с воспитанниками, планирует ее и осуществляет контроль над реализацией планов органов детского самоуправления , привлекает учреждения культуры, детские воспитательные учреждения к воспитательной работе с детьми. 3.13.Воспитатель группы : -работает исходя из 30 часов недельной нагрузки на одну ставку; - отвечает за состояние и организацию учебно- воспитательной работы, закрепленной за ним группы, - ведет журнал группы, - составляет перспективное планирование на год, - ежедневное планирование, -осуществляет прием воспитанников от классного руководителя сразу после окончания уроков строго по списку, -ведет строгий учет и контроль над присутствием детей в группе, -в случае посещения воспитанниками кружков и секций передает их строго по списку под ответственность руководителей кружков и секций и после завершения работы кружков и секций принимает воспитанников от руководителей кружков и секций в обязательном порядке. -прежде чем вести воспитанников в столовую отправляет туда дежурных, чтобы они накрыли столы, подготовили всё для обеда, - во время обеда следит за порядком, за выполнением воспитанниками правил 4.Режим работы и организация работы группы. 4.1. Режим дня в группе устанавливается педагогическим советом и 4.2. Для воспитанников групп организуется горячее 5-ти разовое питание по установленным нормам на средства краевого бюджета. 4.3.Свою работу в группе воспитатель начинает со знакомства оперативной информации по детскому дому, по классному журналу проверяет посещаемость и успеваемость воспитанников, узнает от классных руководителей об их поведении, о настроении и самочувствии, о характере заданий на самоподготовку, получает указания от руководителей детского дома. На основании полученных сведений вносит поправки в план работы на день, -изучив обстановку воспитатель осматривает помещение групп, проверяет состояние оборудования и сохранность мебели в ней, -делает отметку в журнале группы об отсутствии отдельных воспитанников , -знакомится с содержанием записок коллег, -сообщает группе план работы на день, -дает распоряжение дежурным, -организует отдых детей на открытом воздухе независимо от погоды и времени года, -следит затем, чтобы все его воспитанники имели соответствующую одежду и обувь, -организует занятия, требующие от детей различной двигательной деятельности. |