Положение об организации работы группы воспитанников в период самоподготовки  в детском доме г. Лесозаводска.

1. Общие положения.

1 1.Самоподготовка в группах организуется для воспитанников, обучающихся в школе.

1.2.Самоподготвка проводится ежедневно кроме пятницы и субботы с 16.00 до 18.30.

1.3.В период проведения самоподготовки предусмотрено обязательное проведение физкультминуток,  10-ти минутных перерывов для отдыха воспитанников.

Проведение самоподготовки в группах осуществляется в соответствии

с данным Положением.

2.Цель.

2.1.Целью проведения самоподготовки в  группах воспитанников является подготовка их к учебному процессу в школе, расширение их творческих возможностей, развитие навыков самостоятельности.

 2.2.3адачи:

- организация учебной деятельности воспитанников для подготовки к  урокам в школе;

-соблюдение режима дня , труда и отдыха воспитанников ;

-организация приготовления домашнего задания воспитанников ;                                                                           

 -занятость неблагополучных воспитанников , педагогически запущенных и нуждающихся в постоянном педагогическом влиянии.                                                                                             

3.Организация самоподготовки в группе.

Самоподготовка - обязательное занятие группы. На ней выполняется только учебные задания учителей. В процессе её осуществляется закрепление умений и знаний воспитанников группы путём упражнений, в применении их на практике. В выборе заданий учащиеся не свободны. Здесь от них не требуют инициативы, а требуют только повиновения. Для того чтобы исполнительность у них дала желаемые для учителя результат, во время самоподготовки воспитателем устанавливается определенный порядок, который неукоснительно соблюдается всеми. Сам режим самоподготовки уже предполагает создание такой обстановки на занятиях, при которой достигается максимально положительный результат в выполнении заданий при полной самостоятельности воспитанников Для создания нормального хода самоподготовки должны выполняться следующие правила:

Организационно-дисциплинарные.

1.Обязательность ежедневной самоподготовки.

2.Экономное и полное расходование времени, отведенного на занятия,

3.Обеспечение порядка на рабочем времени. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.

4.Неукоснительное соблюдение каждым правил запрета и правил разрешения.

Воспитанник должен усвоить, что нельзя:

-опаздывать на занятия;

-тратить не экономно время на самоподготовку;

-нарушать тишину;

-отвлекать товарища от работы;

-заниматься посторонними делами;

-обращаться с какими- либо просьбами и советами без надобности;

-выходить из кабинета, передвигаться по нему без разрешения;

использовать методы работы вызывающие шум;

-создавать шум вне кабинета после получения разрешения выйти;

-беседовать с воспитателем в полный голос;  .

-давать громко консультацию;

-списывать у своих товарищей;

-уклоняться от выполнения части заданий;

-недобросовестно выполнять домашнее задание;

-считать работу законченной без самопроверки, взаимной проверки и по возможности проверки самого воспитателя;

-при досрочном выполнении домашнего задания заниматься не учебной работой.

Воспитаннику разрешается:

-по своему усмотрению планировать и осуществлять работу;

-пользоваться разнообразными пособиями и справочными материалами;

-с позволения воспитателя до начала самоподготовки менять рабочее место;

-с согласия воспитателя выходить на время из кабинета;

-самостоятельно выбирать методы выполнения задания;

-при необходимости обращаться шепотом за консультациями;

-оказывать помощь товарищам;

-делать перерывы для кратковременного отдыха;

-после выполнения задания повторять старый материал или работать с учебной литературой;

-подняв руку, обращаться с вопросами к воспитателю, беседовать с ним шепотом;

-проверять работу товарищей, когда свое задание выполнено;

-при плохом самочувствии просить у воспитателя разрешения для дополнительного отдыха;

-отсутствовать на самоподготовке с позволения только директора детского дома или , в случае отсутствия директора, его первого заместителя;

-выполнять персональное задание учителя для уроков (доклады и т.д.);

-готовиться к предметным олимпиадам без ущерба для домашнего задания;

-читать книги, рекомендованные для внеклассного чтения;

-после выполнения всех уроков готовить выступления для предметных кружков, мероприятий;

-заучивать стихотворения для конкурсов.

Гигиенические.

-установление нормального температурного режима;

-использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными воспитанников;

-влажная уборка помещений перед самоподготовкой;

-наведение чистоты и порядка в кабинете;

-соблюдение правил личной гигиены;

-соблюдение ЗСТ: сохранение правильной осанки, зрения, проведение физкультминуток;

-щадящее отношение к ослабленным болезнью детям;

-устранение шумовых раздражителей.

Дидактические.

-самоподготовка воспитанников проводится регулярно в одно и то же время с соблюдением санитарных норм ее продолжительности;

-задание выполняется каждым воспитанником учеником самостоятельно;

-проверка проводится   (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем);

-производится    поэтапное оценивание  выполненной работы (самооценивание, взаимооценивание, оценивание воспитателем);

-со слабоуспевающими учениками организуется индивидуальная работа;

-объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

Воспитательные.

-отказ от применения каких-либо мер наказания;

-всемерное использования разнообразных форм одобрения стимулирующих любые виды самостоятельности при выполнении задания;

-содействие прилежной самостоятельной работе;

-недопущение во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих воспитанников от работы;

-разъяснение на самоподготовке неусвоенного на уроке материала лишь в крайних случаях и в ограниченном объеме;

-выражение принуждения только в скрытой форме;

-терпимое отношение к промахам воспитанников во время работы;

- поощрение настойчивости и упорства воспитанников при работе;

-привлечение воспитанников посильной помощи товарищей при условии выполнения ими своих уроков.

Основные требования  к проведению самоподготовки.

Информированность воспитанников:

- Ученики знают, что задано на дом. В дневниках есть об этом запись.

- Быстро находят нужное в учебниках.

- Им известно, как выполнять задание, где необходимо искать справку при затруднениях.

- Они показывают знание изученного на уроках материала.

- Действуют в соответствии с полученной от учителя инструкцией.

- Соблюдают последовательность действий.

- Не обращаются за разъяснениями к товарищам и воспитателю.

- Не испытывают нужды в посторонней помощи.

- Умело пользуются пособиями, инструментами и т. д.

- Быстро устраняют появившиеся в ходе работы ошибки.

- Проявляют уверенность в правильности выполнения задания.

Дисциплинированность:

- Все учащиеся являются на самоподготовку своевременно, без. опозданий.

- Работают самостоятельно.

- Соблюдают тишину и порядок.

- Без разрешения воспитателя не пересаживаются с места на место.

- Без надобности не обращаются к воспитателю.

- Следят за позой и осанкой во время работы.

- Содержат в чистоте и порядке свое рабочее место.

- Следят за чистотой рук, опрятностью костюма, прически.

- Соблюдают правила почтительности и уважительного обращения с воспитателем.

- Выдерживают товарищеский тон в отношениях с соучениками.

- Бережно относятся к школьному имуществу, своим вещам и вещам товарищей.

Организованность:

- Bce подготовлено к выполнению домашних заданий.

- На рабочем месте нет ничего лишнего.

- Экономно расходуют время на отдельные операции при выполнении задания.

- Четко планируют индивидуальный труд.

- Быстро и положительно реагируют на указания воспитателя.

- Умело исключают внешние помехи.

-Правильно понимают требования, которые предъявляет им организация самоподготовки.

- Придерживаются  установленного на самоподготовке организационного порядка

- Требуют организованности от своих товарищей.

Активность:

- Прилежно и в темпе работают над заданием.

- Аккуратно и обстоятельно выполняют все действия согласно заданию.

- Успевают все сделать вовремя.

- Успевают провести проверку своей работы.

- По своей инициативе используют справочный дополнительный материал.

- Действуют самостоятельно без посторонней помощи.

- Сэкономив время, продолжают заниматься учебной деятельностью.

- Ломогают товарищам, консультируя их по способам выполнения работы.

- Участвуют во взаимной проверке правильности проделанной работы.

- Выявляют допущенные ошибки и объясняют их.

- Помогают воспитателю в уяснении задания, в организации взаимопомощи и взаимоконтроля.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz